1. Вступление

Каждый мужчина умеющий активно проводить время на природе с радостью бы приобрел себе квадроцикл.

С развитием квадросферы во всем мире, все больше рыбаков, охотников, путешественников, экстрималов и просто любителей активного отдыха на природе, делают свой выбор в пользу приобретения мототехники.

Вы видели эту технику у знакомых, смотрите на You –Tub, как популярные квадроблогеры проводят свой досуг, возможно даже Вам дали прокатиться на квадроцикле и Вы решили во что бы то не стало приобрести его. Но, как и полагается ВЫ столкнулись с выбором, какой квадроцикл Вам приобрести?

Эксперты ТвойГараж.РУ  часто сталкиваются с такими вопросами от будущих владельцев. Опираясь на данные обращения, мы решили написать некое пособие для тех, кто решил приобрести квадроцикл.

Данная стать не скажет Вам «купи именно этот квадроцикл», она направлена на то, чтобы вы понимали какие виды квадроциклов существуют, для чего они необходимы и для эксплуатации в каких условиях предназначены.


 2. История создания

С чего же начинается история квадросоздания?

Прородителем квадроцикла во всех его пониманиях был трехколесный трайк. В 1967 г. в Honda R&D LTD поступил заказ от одной американской компании. Заказ заключался в следующем: «летом американские диллеры продают мотоциклы, зимой снегоходы, а что же продавать в межсезонье»?  Honda приняла, как им показалось, логичный заказ. В компании нашли подходящего инженера, им стал Осама Такеючи (Osama Takeuchi), ему дали в помощь несколько перспективных инженеров и поручили вести проект. По сути Осама и стал Отцом первого квадроцикла.

Результатом плодотворной работы стал первый в мире квадроцикл Honda US90. В то время из за того, что он был трайком и больше напоминал мотоцикл в названии была аббревиатура –ATC, или All Terrain Cycle (Внедорожный мотоцикл).

Для US90 была разработана новая база, в которую поместили проверенный временем мотоциклетный  4-х тактный, одноцилиндровый, 90 кубовый двигатель, мощностью 7 л.с., оснастили его 4-х ступенчатой 2-х режимной КПП с автоматическим сцеплением. Сзади использовали маятниковый рычаг с закрепленной на него осью рассчитанной на 2 колеса. В начале на US90 установили объёмную резину с тракторным протектором, но как показала практика для такого небольшого и легкого транспортного средства резина работает не слишком хорошо. В особенности на сыпучих и рыхлых поверхностях: снег, песок, грязь. Мотоциклетные шины так же не подошли. И лишь когда Осама Такеючи получил из США 6-и колесную амфибию Amphi-Cat –дела сдвинулись с мертвой точки. На US90 поставили 20-ти дюймовые колеса низкого давления высокой проходимости и плавучести. Но на этом не остановились, было решено разработать свои шины. В итоге получились 22-х дюймовые колеса, накаченные до 2,2 psi, они идеально подходили к данной модели.

008.jpg

В ходе испытаний, намотав немало километров по бездорожью, пескам и холмам с наклоном поверхности до 35 градусов, было сделано не мало усовершенствований в шасси. Что бы новая машина была хороша не только для покатушек по бездорожью, но и для работ в поле, в лесу пришлось сделать довольно много доработок. Все доработки Осама Такеючи запатентовал.

Одной из немаловажных доработок было изменение классической мотоциклетной ручки газа на всеми нам привычный курок газа. Дело в том, что мотоциклетную ручку газа оказалось трудно контролировать при совершении маневров. Установка вместо нее курка газа, под большой палец, позволила водителю при маневрировании перемещать собственный вес, при этом не теряя контроля над курком.

От подвески, в тот момент, тоже отказались. Дело в том, что шины низкого давления сами по себе очень хорошо демпфируют неровности. Более того, они хороши для сельского хозяйства, т. к.  не «распахивают» грунт, не портят посадки или газоны.

хонда2.jpg

Премьера нового, для мировой индустрии, транспортного средства Honda US90 состоялась в 1969г. в США.  В 1971г. ее переименовали в Honda ATC90.

В том же году на экраны вышла новая, 7-я по счету, серия «Бондианы»- 007 «Бриллианты навсегда» (007: Diamonds Are Forever). В этом фильме как раз продемонстрировали свои возможности новые ATC90. Данная сцена из фильма послужила отличным рекламным роликом для нового транспортного средства . ATC90 мгновенно стал популярным развлечением на пляжах Калифорнии, до конца 70-х годов никто даже не помышлял использовать данную новинку в утилитарных целях, для чего и разрабатывалось данное средство.


Так сложилось, что американское видение и Голливуд, показали несколько иной путь развития этой техники и в первые десятилетия никто и не думал об утилитарном использовании ATC90. Но те же американские пользователи, в итоге, на собственном примере и опыте показали спектр использования подобной техники, что в конечном итоге породило ее развитие в разных направлениях.

хонда1.jpg

Восемь лет компания Honda R&D LTD, была монополистом на данном рынке, но как это бывает, конкуренцию невозможно остановить. В 1979г. компания Yamaha представляет своей первый мотовездеход YT125. В США новинка появилась в 1980 г. и называлась Yamaha Tri-Moto. Мотовездеход был оснащен 2-х тактным, 123-х кубовым мотором и оснащался 5-ти ступенчатой коробкой передач.

ямаха1251.jpg

ямаха125.jpg

Родоначальник мотовездеходов Honda не стояла на месте и уже в 1981г. выпустила первую спортивную модель Honda ATC250. В данном аппарате были использованы наработки из мотокросса. Использовали мощный 2-х тактный 248-ми кубовый двигатель, установили регулируемую подвеску спереди и сзади, передние дисковые тормоза, ручной привод сцепления.

Появление подвески позволило перейти к «нормальным» колесам, оснащенным протектором с ярко выраженными грунтозацепами.

Honda-ATC250R-1.jpg

В 1981г. и Kawasaki выпускает свой первый мотовездеход KLT200. В отличии от конкурентов Honda и Yamaha на Kawasaki был внедрен электростартер двигателя, ручное сцепление и двухрежимный дифференциал (с блокировкой).

кава2.jpg

В 1982г. Honda представляет первую утилитарную модель Honda ATC 200E Big Red.

В комплектацию входила телескопическая подвеска, багажник спереди и сзади,192-х кубовый мотор с электростартером, 5-ти ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия и целый ряд дополнительного оборудования различного назначения. Данная модель была популярна в США у фермеров и охотников..

хонда1982.jpg

В 1982г. компания Suzuki подала заявку на патент 4-х колесного мотовездехода, который, по сути и стал ПЕРВЫМ КВАДРОЦИКЛОМ!

Патент был принят и Suzuki выпускает на рынок первый, в нашем, понимании, нормальный 4-х колесный квадроцикл, Suzuki ATV-QuadRunner LT125. Данная модель позиционировалась как «развлекательное транспортное средство для начинающих», то есть была призвана обучить неопытных владельцев, для этого была использована более устойчивая схема с четырьмя колесами. В дальнейшем эти райдеры должны были пересесть на более мощные 3-х колесные мотовездеходы. В мировом сообществе идея с 4-мя колёсами по началу не всем пришлась по душе- это означало утяжеление конструкции, усложнение, как факт подорожание, но в скором времени выявились существенные плюсы, к примеру, такие как улучшенная сбалансированность транспортного средства.

суза1.jpg

В 1983г. Honda выпускает свою самую успешную 3-х колесную спортивную модель Honda ATC200X. Она имела 4-х тактный двигатель, переднюю и заднюю подвеску и легкие алюминиевые диски с кроссовыми покрышками.

АТЦ200.jpg

В 1984г.  Suzuki выпускает небольшую, 4-х колесную модель Suzuki LT50, которая становится очень популярной у начинающих квадроциклистов. В этом же году компания Yamaha выпускает свой первый 4-х колесник YFM200 Moto-4. Он оснащен 196-ти кубовым, 4-х тактным мотором.

суза50.jpg

В этом же году Honda представляет свой первый 4-х колесник, и не как конкуренты начиная с детских, а полноценный взрослый квадроцикл утилитарного назначения. Honda TRX200- оснащена одноцилиндровым, 4-х тактным двигателем, 5-ти ступенчатой КПП с реверсом, карданной передачей, багажниками спереди и сзади.

хондаколхоз.jpg

В 1985г. Kawasaki  выпускает Bayou 185(KLF158-A).

кавабаё.jpg

Таким образом все японские компании, представленные на рынке, перешли на 4-х колесную схему квадроциклов.

Американские производители не сумев составить японским производителям должной конкуренции в 3-х колесном исполнении решили выпустить на рынок свой товар. И так, в марте 1985г. на рынок ATV выходит американская компания Polaris Industries.

Компания вошла на рынок с размахом. Будучи успешным производителем снегоходов Polaris Industries презентует Polaris Trail Boss. В котором было собрано лучшее из возможного на то время: автоматическая трансмиссия вариаторного типа Automatic Polaris Variable transmission (PVT), задняя и передняя подвеска с большими ходами, передняя подвеска типа MacPherson, дисковые тормоза на все четыре колеса, большие (сплошные) подножки.

поларистреилбосс.jpg

Кроме вышеупомянутого 4-х колесника, Polaris решили подстраховаться и выпустили 3-х колесную модель Polaris Scrambler. За пару лет было произведено 1700 таких мотовездеходов, а после 1986г. Polaris Scrambler начали выпускать на 4-х колесной базе.

 скрамблетриколеса.jpg

Приход Polaris Industries на рынок существенно оживил конкурентов, новые модели стали выпускать все с большей скоростью. Так, все в том же 1985г. Yamaha выпускает прародителя, но все еще на 3-х колесах, известной в наши времена модели Raptor. Модель называлась Yamaha Tri-Z YTZ250 - оснащалась дисковыми гидравлическими тормозами, газовыми передними амортизаторами, задней маятниковой подвеской с одним газовым амортизатором, топливным баком под сидением для более низкого центра тяжести, мощным 250-ти кубовым, 2-х тактным двигателем с жидкостным охлаждением.

Yamaha Tri-Z YTZ250.jpg

После выпуска данной модели придет время других громких имен Warrior и Banshee.

вариор.jpg

банши.jpg

В 1985г. рост продаж привел к увеличению аварий на мотовездеходах, что послужило поводом к расследованию этого вопроса со стороны комиссии по безопасности потребительской продукции –CPSC (Consumer Product Safety Commission). В большинстве случаев аварийные ситуации создавались самими владельцами мотовездеходов. Как показывала практика это была нетрезвая молодежь, гоняющая по пляжам калифорнии. Общественность почему-то возмутилась не на водителей, а на производителей техники. В 1986 г. статистика CPSC показывала, что все аварии-это следствие неправильной эксплуатации.

Первым из производителей на сложившуюся ситуации отреагировала Honda, запустив особые руководства по эксплуатации, предупреждения. Размещались они в виде этикеток на мотовездеходах с целью проинструктировать владельца о безопасной эксплуатации его ATC или ATV. Новая статистика CPSC в 1988г показала, что при использовании руководства, аварийность снизилась на 33%. Но тем не менее 28 апреля 1988г американские дистрибьюторы ATV заключили 10-ти летнее соглашение с CPSC, названное Final Consent Decreet (Финальный декрет о согласии). Следуя этому соглашению, промышленность ATV обязалась вложить около 100 млн$ в расширение программ по безопасному вождению. В этом же соглашении было сказано, что компании обязуются снять с производства 3-х колесные мотовездеходы, изъять из своих торговых сетей и выкупить всю свою нереализованную продукцию у посредников.

Это был весомый удар по компании Honda, но на тот момент уже была в разработке 4-х колесная модель и в 1986 г. Honda выпускает первый полноприводный квадроцикл ATV Four Trax350 4х4. Данная модель станет самой успешной за всю историю компании.

фортраксхонда.jpeg

4-х колесные квадроциклы начали отвоёвывать рынок у 3-х колесных, полностью вытеснив их с рынка. Так закончилась эра 3-х колесников.

В 1989г. Kawasaki представляет свою первую полноприводную модель – Bayou300 4x4 с мотом 290 кубических сантиметров, 5-ти ступенчатой МКПП с понижающим редуктором, реверсом и карданными передачами на задний и передний мосты.

байё300.jpg

В 1991г. компания Suzuki выпускает свой легендарный квадроцикл Suzuki King-Quad. Он оснащен одноцилиндровым, 4-х тактным мотором, обьемом 280 кубических сантиметров, независимой многорычажной подвеской, а также 5 ступенчатой МКПП с возможностями выбора 3-х вариантов пониженных передач: High, Low, Super Low и это еще не все! Квадроцикл был не обделен режимами работы полного привода: полный, полный с заблокированным дифференциалом.

сузакинквад91год.JPG

В 1995 г. Polaris представляет модель Sportsman 500 4x4 ATV. На этом квадроцикле устанавливалась фирменная АКПП, клиренс в 280 мм, независимая задняя подвеска. Мотовездеход получился довольно популярным. Несколько специализированных изданий признавали его лучшим квадроциклом года. И тут не выдержал другой североамериканский производитель.

поларисспортсман50095год.jpg

Компания ArctСo, известный производитель снегоходов, в августе 1996 г. под прессом более 1200 собственных дилеров меняет свое имя на более звучное и популярное Arctic Cat Inc. и приступает к производству собственных квадроциклов. Arctic Cat BearCat 454 4x4 (представленная еще в конце 1995 г.) и 300-я серия были первыми моделями.

кот.jpg

К 1997 г. на рынке квадроциклов присутствовали уже шесть основных производителей: Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Polaris, Arctic Cat. И все ожидали появления нового крупного игрока, одну из самых влиятельных компаний на рынке снегоходов – канадскую Bombardier Recreation Product Inc. И это случилось в 1998 г.

Компания Bombardier Recreation Product Inc вывела на рынок мотовездеход Traxter. Квадроцикл оказался очень удачным. В 1999г. эта модель завоевала звание «ATV года» от уважаемого издания ATV Magazin. Не желая останавливаться на достигнутом, в 2000 г. Bombardier выпускает спортивную модель DS650.

тракстер.jpg

БРПДС650.jpg

В марте 2002 г. Bombardier совместно с компание Rotax выпускает на рынок передовой 2-х тактный двигатель с технологией полупрямого впрыска SDI (Semi direct injection). Rotax 800 2-TEC SDI изначально разрабатывался для снегоходов, но технология SDI в дальнейшем перекочевала и на квадроциклы. В этом же году, 6 июля состоялось более значимое событие, Bombardier открывает новую веху в истории квадроциклостроения. На рынок выводится TRAXTER MAX ATV –первый в мире квадроцикл для двоих с тандемной посадкой.

тракстер макс.jpg

В ноябре 2002 г. Bombardier представляет еще одну новинку, причем были представлены несколько версий квадроцикла с разными моторами. Outlander 330 H.O. полноприводный 4х4 и монопривод 2х4. Outlander 400 H.O. XT 2х4.

аут 3504х4.jpg

В 2004 г. компания претерпела ребрендинг. Появился новый логотип, а имя Bombardier Recreation Product Inc сократили до BRP. Линейка квадроциклов BRP никогда не имела своего названия, хотя все остальные направления были названы: Ski-doo / Lynx(снегоходы), Sea-doo (водный транспорт), Evinrude (подвесные лодочные моторы). В 2006 г. компания BRP присвоила ATV направлению название Can-am.

В 2005 г.  выходит, лидер своего класса Outlander 800 H.O. EFI V-Tvin, мощный и красивый квадроцикл. 16 января 2006 г. Juan Manuel Gonzalez, Antoine Morel, Alan Morel заняли первые три места в Dakar Rally в классе ATV.

Это было отличное начало славного имени Can-Am.

В будущем BRP выпустит такие известные и востребованные модели как Renegade и различные вариации Outlander.

Реник.jpg

Остальные производители так же не остановились на достигнутом и продолжают выпускать популярные модели квадроциклов.

Ничто не умирает бесследно, по сей день в США осталось немало поклонников 3-х колесных мотовездеходов. Они организовали фан-сайт (www.3wheelerworld.com). Устраиваются слеты Three Better Than Four (три лучше, чем четыре). 3-х колесники стали раритетом, но до сих пор эксплуатируются и продаются на аукционах. Цена за некоторые, хорошо сохранившиеся экземпляры, превышает цену новых, современных моделей.                                                                      

К 2017 году на Российском рынке прочно закрепили свои позиции следующие производители: BRP, Stels, Polaris, Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki, Arctic Cat, Baltmotors, Cectek, Hisun, Irbi, Kazuma, Lifan, Nissamaran, Polar Foks, Stormbringer, SYM, ЗИД, Русская Механика.


3. Виды квадроциклов

Основные виды квадроциклов:

- Утилитарные (широко применятся для сельскохозяйственных нужд, пользуются спросом у охотников и рыболовов, отлично подходят для неспешных семейных прогулок, востребованы у путешественников, используются в вооруженных силах и гражданских спец. подразделениях. Бывают одноместные, двухместные и с колесной базой 6х6 с грузовой платформой.

леопард.jpg

- Спортутилитарные (это очень узкая направленность). Квадроциклы такого вида нужны для агрессивной езды по пересеченной местности, гравийным участкам, специально подготовленным трассам. Данный вид создан, для того чтобы вы преодолевали бездорожье на полном газу, получая максимум адреналина. Лидерами в данном виде являются BRP Renegade и Polaris Scrambler.

ренигадспортутиль.jpg

- Спортивные (созданы для подготовленных кроссовых трасс, легкие, мощные, с большими ходами подвески). Как правило,  это заднеприводные модели квадроциклов с цепной передачей, в редких случаях, с карданной. Ярким примером спортивного квадроцикла являются: Yamaha Raptor 700, Yamaha YFZ450, Honda TRX450, Honda TRX250R, Yamaha Banshee, Honda 400EX.

ямха кросс.jpg

- Детские. В данный момент на Российском рынке представлен огромный ассортимент детских квадроциклов различных компаний. Все известные бренды предлагают детские квадроциклы, кубатурой от 50 кубов и выше. На сегодняшний день существуют электро квадроциклы, для совсем маленьких пользователей и версии с двигателями внутреннего сгорания, для тех, кто постарше. Ценовая политика очень различна. Брендовые модели за частую стоят как взрослые модели квадроциклов Российского или Китайского производства. Выбор в основном падает на Российских и Китайских производителей т.к. цена данного квадроцикла не является слишком высокой и Вы сможете через год или два менять квадроцикл на более мощный. Хорошим примером служит компания STELS c их надежными моделями 50С и 100RS.

 stels_100rs.jpg


4. Конструкции моторов (преимущества и недостатки каждого мотора)

Моторы бывают двухтактные (работающие на смеси бензин+масло) и четырехтактные (работающие на бензине).

Как Вы могли заметить из истории создания квадроциклов, первые модели оснащались исключительно двухтактными двигателями. Они просты в изготовлении и принцип их работы не требует каких-либо вспомогательных систем. При меньшей кубатуре достигается неплохая мощность. Минусы- не долговечны, требуют частого ремонта.

ротакс 2т.jpg

Более сложный мотор в производстве и в работе - это четырехтактный.  В настоящее время все известные квадроциклы оснащены такими моторами. Они более долговечные, намного экономичнее двухтактных, обладают более чистым выхлопом, не требуют смешивать бензин и масло. Минусы- сложны в производстве.

В современных квадроциклах используется как двухцилиндровые двигатели (V-образные, V-Twin), так и одноцилиндровые (одностволки).

 Если перед Вами стал вопрос какой же двигатель лучше? Ответ прост. Если вам нужен более мощный квадроцикл то лучше выбрать мотовездеход с V-образным двигателем. Но нужно учитывать, что ценник на квадроцикл с таким мотором будет выше чем с мотором одноцилиндровым.

Каждый производитель, сам определяет, для какой модели требуется тот или иной мотор. К примеру, канадская компания BRP, всю свою линейку квадроциклов для взрослых оснащает V-образнами двигателями фирмы Rotax, Японская компания Yamaha, использует только одноцилиндровые двигатели, а Российская компания STELS, комплектует свои квадроциклы как одноцилиндровыми моторами, так и V-образными. К примеру, от 50 куб. см. до 600 куб. см. техника комплектуется «одностволками», более 650 до 850 «двухстволками».

Работа четырхтактного двигателя отлично продемонстрирована в данном ролике:

ротакс.jpg 

Для работы двухтактных и четырёхтактных двигателей требуется охлаждение.

Оно бывает двух видов:

- воздушное (используется на двигателях двухтактных и четырехтактных с малой кубатурой от 50 до 125 кубов)

- водяное («водянка» образное название, конечно же воду уже никто не заливает, используется антифриз. Водяное охлаждение требуется для более кубатурных двигателей от 150 кубов, в особенности двухцилиндровым двигателям, т.к. они «горячее» чем одноцилиндровые).

 

Конструкция топливных систем делится на два вида:

- карбюраторная (более простая в самостоятельном обслуживании, требует частых настроек карбюратора)

- инжекторная (сложная в самостоятельном обслуживании, не требует регулировок, более неприхотливая, из-за подачи топлива под давлением ощутима прибавка в мощности, используется в большинстве новых моделей квароциклов.



5. Конструкции подвесок

Подвеска квадроцикла - это один из важнейших элементов, который отвечает за проходимость техники в сложных условиях бездорожья и непосредственно влияет на контроль и управляемость квадроциклом.

Существует два типа подвесок: независимая и зависимая.

Рассмотрим их подробнее.

Независимая или многорычажная подвеска предназначена для лучшей проходимости и комфорта. Для проходимости важно, чтобы при прохождении неровностей колеса не теряли контакта с поверхностью, иными словами не вывешивались при критических ходах подвески. Постоянный контакт с поверхностью дает лучшую проходимость в условиях бездорожья, ведь каждое из колес имеет зацеп с поверхностью и техника не встает. Так же у независимой подвески клиренс гораздо выше чем у квадроцикла с зависимой подвеской. Иными словами, ваш квадроцикл не сядет на «брюхо».

гнутики.jpg

гнутики1.jpg

гнутики2.jpg

Зависимая подвеска или мост (ось) применяется в спортивных квадроциклах созданных для квадрокросса, недорогих китайских моделях с малой кубатурой и детских квадроциклах. Данный тип подвески более долговечен в эксплуатации и имеет лучшую передачу момента с коробки на колеса.  Но при этом имеет ряд минусов:

- не такая комфортная подвеска

- легко вывешивается на неровностях, тем самым теряя контакт колеса с поверхностью

- не подходит для серьезного бездорожья.

Несмотря на свои минусы данный тип подвески используется на спортивных квадроциклах. Простота исполнения и надежность стали основой при выборе квадроцикла для серьезных многодневных ралли марафон таких как Дакар.

мост квадрика.jpg

оськитайца.jpg

 

 

6. Трансмиссия

Существует несколько видов трансмиссий. Установка того или иного вида на определенную модель обуславливается ценовой политикой модели.

Давайте рассмотрим основные виды трансмиссий.

 

Трансмиссия с автоматическим центробежным сцеплением.

Используется на маломощных и бюджетных моделях. Из линейки STELS – это ATV 50С, 100RS, 300В.

Данная схема проста и недорога в изготовлении, рассчитана под работу с незначительным крутящим моментом.

Режимы переключения передач:

L – пониженная передача (для буксировки груза или тяжелого бездорожья)

H – рабочая передача (для передвижения, в том числе по легкому бездорожью) переключение передач на повышение/понижение не требуется

N - нейтраль

R – задний ход

P - паркинг

 disk_stsepleniya_stal.jpeg

Трансмиссия вариаторного типа.

Ипользуется на мощных моделях квадроциклов и UTV. В линейке STELS – это ATV  600Y Leopard/ 650 Leopard Efi, Guepard 650/800/850/1000. В линейке других брендов –это квадроциклы утилитарного и спорт-утилитарного назначения объёмом от 500 до 1 200 куб. см.

Данная схема сложна в изготовлении, сравнительно дороже центробежного сцепления и рассчитана для моторов с высоким крутящим моментом.

Режимы переключения передач:

L – пониженная передача (для буксировки груза или тяжелого бездорожья)

H – рабочая передача (для передвижения, в том числе по легкому бездорожью) переключение передач на повышение/понижение не требуется

N - нейтраль

R – задний ход

P - паркинг

    варикбрп.jpg

 

Трансмиссия механическая (механическая КПП).

Используется на спортивных квадроциклах с высокофорсированными двигателями, имеющими огромный крутящий момент. Как правило устанавливаются механические коробки передач (МКПП) пяти или шести ступенчастые.

Ярким представителем данной схемы является Yamaha YFZ450R, YFM700 R более известный как Раптор.

Данная схема является классической, отличается от своих конкурентов огромным запасом прочности.

Такой тип трансмиссии выбирают исключительно для гонок, где важна надежность, жесткая связь двигателя с колесами, моментальная реакция курка газа на колеса или другими словами отличная динамика. Так же, маханика позволяет пилоту выбирать определенный режим движения для динамичного скоростного коридора.

Режимы переключения передач:

- 1,2,3,4,5,6 (передач вперед)

- реверс (задний ход)

трансмиссия раптор.jpg

трансмиссия раптор1.jpg

трансмиссия раптор2.jpg

 

Автоматическая трансмиссия

Самый редкий тип трансмиссии на сегодняшний день.

Используется на утилитарных квадроциклах, коробка перемены передач полностью интегрирована в корпус двигателя, является одним целым агрегатом с одним масляным картером. Данная схема сложна в изготовлении, но при этом неприхотлива и долговечна. Устанавливается на высококубатурные двигатели с большим крутящим моментом. Минусом данной схемы является обслуживание автоматической коробки, при возникновении неполадок в двигатели или коробке, вскрытию подлежит весь узел, что довольно-таки трудозатратно. Ярким представителем данной схемы является HONDA TRX700.

трх750.jpg

    

Существует две разновидности привода на колеса: кардан или цепной привод.

Карданный привод передает момент от коробки передач к редуктору (переднему или заднему) в свою очередь из редуктора выходят два привода и момент передается непосредственно на колеса. Данная схема передачи момента используется на утилитарных квадроциклах и спорт утилитарных. Схема является надежной и долговечной. Из минусов можно выделить немалый вес и сложность обслуживания многочисленных узлов (крестовины кардана, редуктор, шарниру равных угловых скоростей(ШРУС), пыльники ШРУС ).

кардан1.jpg

Цепной привод, сделан по принципу мотоциклетного привода, на коробке передач установлена ведущая звезда, на оси установлена ведомая звезда, посредством цепи две звезды соединены между собой. Данная схема используется в малокубатурных детских квадроциклах или в спортивных квадроциклах. Имеет небольшой вес, момент от двигателя до колес предаётся через меньшее количество узлов, тем самым, меньше теряется мощность и улучшается отзывчивость на курок газа. Из минусов можно выделить недолговечность данной схемы, ограниченное использование в условиях сильного загрязнения, малый клиренс, периодические замены ведущих звезд и постоянное обслуживание, и периодическую замену цепи главной передачи. 

 цепь.jpg

Так же к трансмиссии относится режимы подключения полного привода.

Режимы работы трансмиссии квадроцикла:

2WD – заднеприводный режим работы мототехники с жестко заблокированным дифференциалом или с разблокированным с возможностью блокировки (зависит от производителя).

4WD – полноприводный режим работы с разблокированным передним дифференциалом

4WD Lock -  полноприводный режим работы с заблокированным передним дифференциалом.

Данные режимы используются только в утилитарных и спорт- утилитарных моделях.

Все квадроциклы спроектированы таким образом, что главной ведущей парой являются задние колеса (мост).

Большинство брендов использует в своих моделях заблокированный задний мост- это повышает проходимость на бездорожье, но на твердых грунтах дает лишнюю нагрузку на трансмиссию, ускоряет износ резины и увеличивает степень срыва колес в занос. Но сколько бы не было минусов данной схемы квадроцикл –это прежде всего мототехника созданная для серьезного бездорожья. 

Стоит заметить, что некоторые производители такие как Polaris решили отойти от классической схемы моста и внедрили в задний мост дифференциал с возможностью блокировки. Данная схема хорошо себя зарекомендовала для владельцев мотовездеходов в условиях жестких грунтов и асфальта.

Российские производители техники STELS обошлись без данной опции, обуславливая это тем, что данный узел склонен время от времени выходить их строя, а ремонт данного узла трудозатратен.

    

7. Электросистема

Электросистема квадроциклов  спроектирована таким образом, что бы выдерживать серьезное бездорожье, работать в условиях 100%-ой влаги и сильной загрязненности.

Вся проводка квадроцикла защищена специальной «рубашкой» от перетирания проводов об элементы рамы и физического воздействия при преодолении бездорожья.

Разъёмы так же обеспечены должной защитой, имеют резиновое уплотнение и водоотталкивающую смазку.  



8. Виды шин

Производители шин выпускают модели для эксплуатации в определенных условиях и различных целей.

Давайте рассмотрим для каких целей бывают шины:

- грязевые

- утилитарные

- кроссовые

- шоссейные


Грязевые шины предназначены для использования в условиях сильного бездорожья по мягким грунтам. Имеют высокий грунтозацеп и используется в максимально возможном размере от R27 до R36.  Не рекомендуются к использованию на твердых грунтах и асфальте, т.к. высокий грунтозацеп не обеспечивает должного пятна контакта на асфальте и очень передает на рулевое управление вибрацию, что в сумме приводит к небезопасному передвижению по асфальту.

криптид.jpgмонст.jpeg

Утилитарные шины предназначены для использования в условиях мягких и твердых грунтов. Имеют средний грунтозацеп. Данный вид шин в болшинстве случаев устанавливается на стоковых версиях утилитарных квадроциклов. Хотелось бы заметить, что на квадроциклах марки Stels на модели Guepard 650/800/850/1000  с завода устанавливается грязевая резина.

карлис.jpg

Кроссовые шины предназначены для использования в условиях твердых грунтов и подготовленных кроссовых трасс.  Имеют небольшой грунтозацеп. Используются на спортивных квадроциклах или спорт-утилитарных.

терек.jpgкросс.jpg

Шоссейные шины предназначены для использования только в условиях асфальта. Не имеют грунтозацепа. На шинах имеются насечки (протектор) необходимый для отведения воды от пятна контакта с асфальтом. 

    шосс.jpg

9. Виды дисков

Так же, как и резину, многие производители дисков выпускают свою продукцию для различного назначения.

Рассмотрим подробнее какие виды дисков существуют и для эксплуатации в каких условиях они предназначены:

Штампованные диски – устанавливаются на бюджетные версии квадроциклов. Как правило это модель в самой простой (бюджетной ) комплектации  в линейке того или иного бренда. Штампованные диски предназначены, в основном, для размеренной езды на квадроцикле, без серьёзных нагрузок.

Литые диски – устанавливаются на более дорогие версии линейки брендов или как тюнинг- комплект на замену  штампованных. Обладают лучшими характеристиками, лучшим внешним видом, предназначены для более жесткой эксплуатации. 

Литые диски бывают с одним (внешним)  бедлоком (Beadlock) или с двумя  бедлоками (Dual Bedlock), внешним и внутренним. Бедлок представляет из себя кольцо, которое посредством болтов притягивает борт покрышки к диску. Суть бедлока – не дать покрышке разбортироваться при эксплуатации в жестких условиях.

Сборка колеса с бедлоком отличается от обычной. Борт резины не заводится за борт диска для последующей посадки, а напротив, оставляется снаружи борта диска, и с помощью кольца бедлока, плотно притягивается к диску. Тем самым борт резины зажимается между бедлоком и бортом диска. Такая схема сборки не травит воздух, может работать при низких давлениях в шине и момент разбортировки о колеи невозможен.

Данный вид дисков создан для серьезного бездорожья или используется для спортсменов, участвующих в кроссовых гонках или ралли-рейдах. Такой вид дисков отлично переносит боковые нагрузки и не дает резине разбортироваться.


10. История развития бренда «STELS» и модельный ряд.

История компании началась в 1996 году с мелкооптовых продаж отечественных велосипедов. А в 2003 году в Подмосковье был построен первый завод «Веломоторс» по производству велосипедов. Компания, благодаря безупречному качеству выпускаемых изделий, быстро завоевала российский рынок и овладела симпатиями отечественного потребителя. Грамотная маркетинговая политика и постоянное совершенствование производственных циклов стали основой быстрого развития и признания выпускаемой продукции авторитетными специалистами и рядовыми покупателями.

Для индивидуализации выпускаемых изделий на рынке была разработана концепция успешного бренда «STELS», который сегодня приобрел достаточно широкую популярность, как на территории РФ, так и за рубежом. Велосипеды и скутеры «STELS» стали символами революционного прорыва отечественного производителя в сектор европейского качества. Использование в процессе производства автоматизированных и роботизированных линий позволило наладить выпуск большого объёма велосипедов и мотороллеров «STELS». На данный момент компания «Веломоторс» является крупнейшим производителем велосипедов в Европе.

В 2009 году предлагаемая к продаже торговая линейка была пополнена современными квадроциклами, изготавливаемыми по лицензиям ведущих азиатских производителей.

С появлением в ассортименте выпускаемой продукции линейки утилитарных квадроциклов, холдинг «Веломоторс» вышел на принципиально новый уровень производства ATV техники для работы и развлечений. Привлекательная цена и надёжность – вот два ключевых момента, которые позволяют бренду «STELS» доминировать на отечественном рынке, предлагая принципиально новые для российского сегмента модели и разработки, успешно конкурирующие с японскими и американскими аналогами.

Доступность любых запасных частей и аксессуаров для техники «STELS» – ещё один сильный аргумент для российского покупателя, предлагаемый компанией «Веломоторс». Наличие и адекватная цена на любые запчасти позволили владельцам впервые почувствовать преимущества цивилизованного европейского сервиса продажи и обслуживания велосипедов, квадроциклов и снегоходов. Сервисная поддержка с заводской гарантией на все выпускаемые модели – это фирменный стиль «Веломоторс», который обеспечил динамичное продвижение и серьёзный объём продаж.

Успешно реализованная компанией «Веломоторс» идея доступной цены на качественную конкурентоспособную технику сформировала серьёзную перспективу для прогресса данной отрасли, которая, безусловно, получит своё развитие в самом ближайшем будущем.

Группа компаний «ВЕЛОМОТОРС» сертифицировала собственные производства в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2011

Группа компаний «ВЕЛОМОТОРС» осуществила сертификацию принадлежащих ей производственных заводов по международной системе стандартов качества ISO 9001:2011.

Данная работа проведена в рамках реализации долгосрочной стратегии, в том числе предполагающей оптимизацию бизнес-процессов, повышение стандартов качества не только выпускаемой продукции, но и всех производственных процессов в целом.

Таким образом, технологические процессы на заводах в г. Жуковка (Брянская область), г. Кубинка (Московская область) и ст. Крыловская (Краснодарский край) включающие в себя проектирование и разработку, производство, реализацию, техническое обслуживание и ремонт мопедов, мотоциклов, квадрициклов, снегоходов, снегокатов, велосипедов, запасных частей и принадлежностей к ним, соответствуют требованиям ISO 9001:2011 и позволят   потребителю получить продукцию и услуги требуемого качества.

В связи с выходом производимой техники на рынок ЕС, начата европейская сертификация выпускаемой продукции.
На данный момент сертификацию прошли снегоходы: STELS S600 Viking и STELS V800 Viking.