10 октября 2015 года в Истринском районе Московской области состоялось сразу два грандиозных мероприятия, открытие нового экстрим парка «Мотопарк Вельяминово» и финал кубка XSR-Moto.ru по кантри кроссу.
Команда ТвойГараж.РУ просто не могла пропустить столь крупное мероприятие. На данных соревнованиях мы на правах официального дилера фирмы STELS представляли компанию «Веломоторс». Компанией «Веломоторс» нашей команде было любезно выделено все необходимое оборудование в виде фирменного шатра, техники и сопутствующего оборудования. И конечно же команда не могла быть только зрителями данного праздника спорта, мы были заявлены в одной из зрелищных дисциплин «кантри кросс ATV 4x4».
Погода в этот день не радовала многочисленных гостей и участников мероприятия, дул сильный ветер, временами выглядывало солнце которое сменялось внезапными снегопадами. Несмотря на обильные осадки трасса оставалась преимущественно сухой из-за песчаного покрытия. В двух словах о трассе: - это старый песчаный карьер который организаторы данного парка превратили в замечательную новую трассу для мотокросса. Инфраструктура на момент открытия развита на уровне присутствия всего необходимого, в дальнейшем планируется ее расширение и улучшение для комфортабельного размещения спортсменов их техники и гостей. Отметим не маловажный факт для участников гонки была организована большая отапливаемая раздевалка и мойка техники предоставлялась бесплатно в виде специально оборудованной площадки с мойкой высокого давления.
Приехали мы рано утром, к 8 часам и начали устанавливать шатер. Через некоторое время на нашей площадке уже стоял шатер STELS в нем красовались новые квадроциклы и наш боевой Stels Guepard G800. Роль командного пилота выпала мне (Салину Алексею). Пройдя все стандартные процедуры регистрации, установки чипов для фиксации старт/финиш и получения своего номера «42» двинулся в наш лагерь для финишной отладки техники перед тренировочными заездами.
По расписанию мероприятия заезды должны были состояться в 10 утра. И вот настал момент показа трассы и тренировочных заездов. Трасса длинной 6 километров состояла из 3 частей непосредственно сам карьер, верхняя часть карьера и близлежащий лесной массив. Трасса местами скоростная с большими трамплинами, местами были медленные, техничные участки. Как токовой грязи и луж не было. Заехав в лесной массив столкнулись с проблемой прохождения трассы пилоты UTV класса, буквально через каждые 20 метров не вписываясь в повороты они упирались рычагами подвески в деревья тем самым создавая серьезные заторы для всех участников. Заезды завершились и я поехал в лагерь для финальной настройки нашего гоночного Гепарда.
После окончания тестовых заездов был длительный промежуток времени до старта нашей категории. С 16:00 по официальному расписанию должна была быть дана отмашка часовой гонки в зачете утилитарных квадроциклов, кроссовых и UTV класса. Основанная идея гонки- это проверка на выносливость техники и пилотов. Лидирует как правило не самый быстрый, а самый выносливый, хорошо подготовленный и техничный пилот. А пока мы с нашим механиком Александром производили финальные настройки гоночного Гепарда.
В промежуток между тестовыми заездами и стартом гонки был дан старт финальному этапу по кантри кроссу среди кроссменов. Все участники выстроились в одну линию, заглушили свои мотоциклы, отошли на 30 метров и по отмашке главного маршала побежали к своим мотоциклам. Зрелище было захватывающее, как огромная масса спортсменов побежала к своим мотоциклам, быстро каждый спортсмен завел свой мотоцикл и эти парни из стали с ревом ринулись рубиться в полуторачасовой гонке за кубок XSR-Moto.ru в классе мото. Тем временем мы общались с многочисленными людьми с любопытством интересующиеся Российской техникой STELS.
Время шло, погода менялась каждые 20 минут, трасса разбивалась кроссменами и подходило время старта нашего зачета. И вот ведущий объявляет сбор всех спортсменов нашего заезда. К гонке Гепард готов, заправка и я выдвинулся в зону старта, поставил квадроцикл на стартовую линию, заглушил мотор. Судья провел предстартовый брифинг и голосование. Как выяснилось лесной участок общим голосованием был отменен из-за того, что пилоты UTV класса c трудом проходили его и могли создавать серьезные заторы и угрозу для всех участников гонки. И так, мы на старте, отмашка флагом и все мы ринулись к своим квадроциклам и погнали на первое препятствие. Взлет, приземление и широкая часть трассы начинает заужаться в поворот, именно на этом участке трассы начинаются обгоны. Пропустив на стартовой прямой большую часть спортсменов вперед для того, что бы на первом повороте не угодить в завал и не травмировать технику я на первом и последующих поворотах начал обходить замешкавшихся соперников. Ощутимое преимущество на поворотах и выходах давал чип-тюнинг двигателя. Гепард очень резво заходил в поворот и хорошо набирал скорость на выходах, что давало небольшое преимущество перед другими спортсменами.
На данной гонке главными препятствиями были многочисленные повороты и кочки, которые за счет более резкого отклика курка газа удавалось проходить ходом без существенного снижения скорости. За несколько кругов удалось создать неплохой отрыв от преследователей и идти за пилотами UTV класса.
По мере прохождения трассы случались многочисленные сходы участников. То и дело встречалась перевернутая или припаркованная на обочинах трассы по тем или иным техническим причинам техника. Примерно в середине гонки на одном из коварных спусков после приземления произошел очень неприятный инцидент, пилот клуба «Дикари» Андрей Воронин на своем BRP Can-am Renegad не рассчитав с дозировкой торможения перед кочкой вылетел из своего квадроцикла, очень сильно ударился о трассу, получил своим же квадроциклом по спине и на него наехала сзади идущая Polaris RZR, пилот UTV класса ничего не смог сделать т.к. просто не смог от тормозиться после приземления с трамплина. Итог данного инцидента: Андрея увезли в Истринскую городскую больницу, где он находился несколько дней в реанимации. Организаторами данных соревнований, одноклубниками и практически всеми участниками соревнований была оказана моральная и материальная поддержка Андрею, что говорит о высокой культуре данного спорта. От лица нашей команды ТвойГараж.РУ еще раз желаем Андрею скорейшего выздоровления, крепкого здоровья и что бы Андрей уже в следующем сезоне боролся за кубки и награды в подобных соревнованиях.
Надо отметить, что всего через 2-3 круга ровно на том же месте я и сам стал жертвой данной кочки, не успев должным образом от тормозиться мой Гепард подлетев сбросил меня в сторону, приземлился и остановился у края трассы, падение было очень жестким и не совсем удачным, упал на бок и сильно ударился шлемом о трассу. Вскочив и сразу отбежав в сторону, дабы не было повторного наезда уже на меня, сориентировавшись где трасса, а где мой квадроцикл я побежал к нему, проверил все жизненно важные узлы и поехал дальше, как выяснилось истинная боль после падения пришла чуть позже и этот круг я просто не спеша ехал, да бы не совершить более серьезной ошибки. Мой запас отрыва от соперников дал о себе знать, в итоге после падения никто из соперников меня так и не обогнал, а лишь слегка приблизились ко мне.
После падения, по мере того как боль уходила и нарастало желание ехать еще более агрессивно на одном из затяжных спусков с правым поворотом я почувствовал не характерный крен моего Гепарда на левый бок, на гребенке при выходе из поворота сильные удары в задней подвеске, я понял, что с подвеской произошли нежелательные деформации, посмотрев на заднее левое колесо увидел жуткую картину, колесо ушло в арку –это означало лишь одно: места крепления амортизатора вырваны или разрушен амортизатор, т к рычаги максимально поднялись вверх под весом квадроцикла. Не спеша доехав до командного лагеря я заглянул и увидел жуткую картину, верхнее ухо амортизатора отсутствовало вместе с куском рамы. Это означало лишь одно, что тестовые амортизаторы снятые заводом с производства в корне не справлялись со своей прямой обязанностью, работали постоянно в пробой и на одном из трамплинов кусок рамы просто не выдержал таких нагрузок. Перед гонкой планировалось поставить амортизаторы фирмы Damp, но по сложившейся обстановке мы поехали на гонку на тестовые амортизаторах снятых заводом с производства.
С каждой гонкой наша команда получает ощутимый опыт и уверен к следующему сезону мы будем с полностью подготовленным квадроциклом, у нас много дерзких идей для тюнинга нашего Гепарда и все успешные идеи воплощённые и проверенные победами в гонках мы с радостью предложим для наших клиентов!!!
Команда ТвойГараж.РУ просто не могла пропустить столь крупное мероприятие. На данных соревнованиях мы на правах официального дилера фирмы STELS представляли компанию «Веломоторс». Компанией «Веломоторс» нашей команде было любезно выделено все необходимое оборудование в виде фирменного шатра, техники и сопутствующего оборудования. И конечно же команда не могла быть только зрителями данного праздника спорта, мы были заявлены в одной из зрелищных дисциплин «кантри кросс ATV 4x4».
Погода в этот день не радовала многочисленных гостей и участников мероприятия, дул сильный ветер, временами выглядывало солнце которое сменялось внезапными снегопадами. Несмотря на обильные осадки трасса оставалась преимущественно сухой из-за песчаного покрытия. В двух словах о трассе: - это старый песчаный карьер который организаторы данного парка превратили в замечательную новую трассу для мотокросса. Инфраструктура на момент открытия развита на уровне присутствия всего необходимого, в дальнейшем планируется ее расширение и улучшение для комфортабельного размещения спортсменов их техники и гостей. Отметим не маловажный факт для участников гонки была организована большая отапливаемая раздевалка и мойка техники предоставлялась бесплатно в виде специально оборудованной площадки с мойкой высокого давления.
Приехали мы рано утром, к 8 часам и начали устанавливать шатер. Через некоторое время на нашей площадке уже стоял шатер STELS в нем красовались новые квадроциклы и наш боевой Stels Guepard G800. Роль командного пилота выпала мне (Салину Алексею). Пройдя все стандартные процедуры регистрации, установки чипов для фиксации старт/финиш и получения своего номера «42» двинулся в наш лагерь для финишной отладки техники перед тренировочными заездами.



По расписанию мероприятия заезды должны были состояться в 10 утра. И вот настал момент показа трассы и тренировочных заездов. Трасса длинной 6 километров состояла из 3 частей непосредственно сам карьер, верхняя часть карьера и близлежащий лесной массив. Трасса местами скоростная с большими трамплинами, местами были медленные, техничные участки. Как токовой грязи и луж не было. Заехав в лесной массив столкнулись с проблемой прохождения трассы пилоты UTV класса, буквально через каждые 20 метров не вписываясь в повороты они упирались рычагами подвески в деревья тем самым создавая серьезные заторы для всех участников. Заезды завершились и я поехал в лагерь для финальной настройки нашего гоночного Гепарда.




После окончания тестовых заездов был длительный промежуток времени до старта нашей категории. С 16:00 по официальному расписанию должна была быть дана отмашка часовой гонки в зачете утилитарных квадроциклов, кроссовых и UTV класса. Основанная идея гонки- это проверка на выносливость техники и пилотов. Лидирует как правило не самый быстрый, а самый выносливый, хорошо подготовленный и техничный пилот. А пока мы с нашим механиком Александром производили финальные настройки гоночного Гепарда.
В промежуток между тестовыми заездами и стартом гонки был дан старт финальному этапу по кантри кроссу среди кроссменов. Все участники выстроились в одну линию, заглушили свои мотоциклы, отошли на 30 метров и по отмашке главного маршала побежали к своим мотоциклам. Зрелище было захватывающее, как огромная масса спортсменов побежала к своим мотоциклам, быстро каждый спортсмен завел свой мотоцикл и эти парни из стали с ревом ринулись рубиться в полуторачасовой гонке за кубок XSR-Moto.ru в классе мото. Тем временем мы общались с многочисленными людьми с любопытством интересующиеся Российской техникой STELS.





Время шло, погода менялась каждые 20 минут, трасса разбивалась кроссменами и подходило время старта нашего зачета. И вот ведущий объявляет сбор всех спортсменов нашего заезда. К гонке Гепард готов, заправка и я выдвинулся в зону старта, поставил квадроцикл на стартовую линию, заглушил мотор. Судья провел предстартовый брифинг и голосование. Как выяснилось лесной участок общим голосованием был отменен из-за того, что пилоты UTV класса c трудом проходили его и могли создавать серьезные заторы и угрозу для всех участников гонки. И так, мы на старте, отмашка флагом и все мы ринулись к своим квадроциклам и погнали на первое препятствие. Взлет, приземление и широкая часть трассы начинает заужаться в поворот, именно на этом участке трассы начинаются обгоны. Пропустив на стартовой прямой большую часть спортсменов вперед для того, что бы на первом повороте не угодить в завал и не травмировать технику я на первом и последующих поворотах начал обходить замешкавшихся соперников. Ощутимое преимущество на поворотах и выходах давал чип-тюнинг двигателя. Гепард очень резво заходил в поворот и хорошо набирал скорость на выходах, что давало небольшое преимущество перед другими спортсменами.









На данной гонке главными препятствиями были многочисленные повороты и кочки, которые за счет более резкого отклика курка газа удавалось проходить ходом без существенного снижения скорости. За несколько кругов удалось создать неплохой отрыв от преследователей и идти за пилотами UTV класса.
По мере прохождения трассы случались многочисленные сходы участников. То и дело встречалась перевернутая или припаркованная на обочинах трассы по тем или иным техническим причинам техника. Примерно в середине гонки на одном из коварных спусков после приземления произошел очень неприятный инцидент, пилот клуба «Дикари» Андрей Воронин на своем BRP Can-am Renegad не рассчитав с дозировкой торможения перед кочкой вылетел из своего квадроцикла, очень сильно ударился о трассу, получил своим же квадроциклом по спине и на него наехала сзади идущая Polaris RZR, пилот UTV класса ничего не смог сделать т.к. просто не смог от тормозиться после приземления с трамплина. Итог данного инцидента: Андрея увезли в Истринскую городскую больницу, где он находился несколько дней в реанимации. Организаторами данных соревнований, одноклубниками и практически всеми участниками соревнований была оказана моральная и материальная поддержка Андрею, что говорит о высокой культуре данного спорта. От лица нашей команды ТвойГараж.РУ еще раз желаем Андрею скорейшего выздоровления, крепкого здоровья и что бы Андрей уже в следующем сезоне боролся за кубки и награды в подобных соревнованиях.
Надо отметить, что всего через 2-3 круга ровно на том же месте я и сам стал жертвой данной кочки, не успев должным образом от тормозиться мой Гепард подлетев сбросил меня в сторону, приземлился и остановился у края трассы, падение было очень жестким и не совсем удачным, упал на бок и сильно ударился шлемом о трассу. Вскочив и сразу отбежав в сторону, дабы не было повторного наезда уже на меня, сориентировавшись где трасса, а где мой квадроцикл я побежал к нему, проверил все жизненно важные узлы и поехал дальше, как выяснилось истинная боль после падения пришла чуть позже и этот круг я просто не спеша ехал, да бы не совершить более серьезной ошибки. Мой запас отрыва от соперников дал о себе знать, в итоге после падения никто из соперников меня так и не обогнал, а лишь слегка приблизились ко мне.
После падения, по мере того как боль уходила и нарастало желание ехать еще более агрессивно на одном из затяжных спусков с правым поворотом я почувствовал не характерный крен моего Гепарда на левый бок, на гребенке при выходе из поворота сильные удары в задней подвеске, я понял, что с подвеской произошли нежелательные деформации, посмотрев на заднее левое колесо увидел жуткую картину, колесо ушло в арку –это означало лишь одно: места крепления амортизатора вырваны или разрушен амортизатор, т к рычаги максимально поднялись вверх под весом квадроцикла. Не спеша доехав до командного лагеря я заглянул и увидел жуткую картину, верхнее ухо амортизатора отсутствовало вместе с куском рамы. Это означало лишь одно, что тестовые амортизаторы снятые заводом с производства в корне не справлялись со своей прямой обязанностью, работали постоянно в пробой и на одном из трамплинов кусок рамы просто не выдержал таких нагрузок. Перед гонкой планировалось поставить амортизаторы фирмы Damp, но по сложившейся обстановке мы поехали на гонку на тестовые амортизаторах снятых заводом с производства.

С каждой гонкой наша команда получает ощутимый опыт и уверен к следующему сезону мы будем с полностью подготовленным квадроциклом, у нас много дерзких идей для тюнинга нашего Гепарда и все успешные идеи воплощённые и проверенные победами в гонках мы с радостью предложим для наших клиентов!!!
















